Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль. Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не забудут этой были Пока по-русски говорят: Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. Кн. П. Вяземский
«Русский Лафонтен» — так называли баснописца. Своё творчество он начинал с перевода басен этого французского автора.
Басни Крылова — сокровищница русского поэтического смысла, русского остроумия и юмора, русского разговорного языка.
Басни Крылова известны нам с детства. Наша память хранит крыловские образы, и мы без труда обращаемся к ним в самых разных жизненных случаях. То вдруг вспомнится Обезьяна, не узнавшая себя в Зеркале и посмеявшаяся над собственными ужимками, то неожиданно предстанет перед глазами ничтожная Моська, которая, визгливо лая на Слона, хочет прослыть отважной и сильной. Иногда никак не можешь отделаться от впечатления, что встретился с невеждой Мартышкой, разгневанной на Очки. Не надо напрягаться, чтобы с языка сорвалось и крыловское слово, и крыловская пословица, и крыловское поучение. Басни Крылова как бы сроднились с нами и живут в нас.
В игре будут участвовать несколько команд школьников, учеников 6-7-х классов.
В ходе игры участники должны ответить на поставленные вопросы в условиях ограниченного времени. От участников потребуется:
— логика;
— сообразительность;
— эрудиция;
— умение работать в команде.
Квиз представляет собой викторину, состоящую из нескольких раундов. Каждый раунд носит индивидуальный характер и состоит из вопросов, на которые нужно дать ответ в течение установленного времени. Ведущий зачитывает вопрос, а игрокам необходимо записать ответ на специальном бланке. Часто вопросы сопровождаются фотографиями, аудио- и видеорядом. Иногда предлагаются возможные варианты ответов, из которых необходимо выбрать верный.
Участникам игры будут предложены вопросы по двум направлениям:
1. Биография И. А. Крылова;
2. Произведения Крылова.
Школьники должны будут знать басни Крылова и крылатые выражения, отгадать, о ком из героев Крылова идет речь в вопросе, узнать героя по реплике, угадать произведение по иллюстрации, мультфильму и т. д.
Регистрация участников квиза осуществляется путем подачи заявки на электронный адрес Организатора: media@kamlib.mail.ru или через сайт (кнопка «Подать заявку на участие»)