Нелегок труд механизатора

К. КАШУРИН, директор Управления механизации АО «Камчатагропромстрой»

На всех этапах развития строительного комплекса ведущее место всегда занимала механизация строительных процессов. От умения высокопроизводительно использовать механизмы зависит производительность труда, качество и сроки выполняемых работ. Но сегодня приходится задумываться вот о чем: почему во многих сельских строительных организациях этому вопросу сейчас не уделяется должного внимания? Более того, во многих из них управления механизации просто упразднены. Строительную технику раздали, в лучшем случае, по мелким строительным подразделениям, где нет условий для ее технического обслуживания и ремонта, и она, естественно, не дает необходимой отдачи и приводит к большим финансовым потерям.

Коллектив нашего управления механизации, как и другие строительные подразделения Камчатки, пережил тяжелые времена проводимых в стране рыночных реформ и, к счастью, не распался. Нам удалось с помощью объединения «Камчатагропромстрой» сохранить свой основной потенциал — ремонтную базу, основную землеройную технику и подъемные механизмы, автомобильный транспорт. Сейчас у нас в арсенале более 40 современных самосвалов, около 20 мобильных подъемных механизмов, немало землеройной техники, за счет эффективного использования которых в 2000 г. мы выполнили работ и оказали различных услуг на 13 млн. руб., из них более 80 % приходится на систему сельского строительства.

Благодаря настойчивой и кропотливой работе руководства «Камчатагропромстроя» у нас появились солидные заказчики и объемы работ, в первую очередь, на строительстве Мутновской геотермальной электростанции. Работу здесь ведем вахтовым методом, правда, в сложных горных и климатических условиях, практически 10 мес. в году приходится трудиться в условиях зимы. Это нас не пугает. Напротив, приносит определенное удовлетворение, ибо есть работа, и перспектива просматривается на ближайшее пятилетие. Успех дела, безусловно, зависит от наших кадров, многие из которых не оставили организацию в тяжелейшее для нее время, помогли перенести невзгоды реформ.

В суровых климатических условиях ведут автомобили и трактора наши ветераны производства, такие, как В. Белоглазое, В. Живаев, В. Скрипаченко, В. Чопоров. Под стать им и более молодые работники предприятия: Е. Павлов, С. Бежацкий, В. Квартин, А. Тен, Д. Красоткин, А. Жаворонков — всех и не перечислишь.

Бесперебойную разгрузку грузов обеспечивают опытные крановщики — В. Осипенко, В. Хромов, А. Зыков, А. Нуйкин.

В условиях горной местности ритмично работают наши экскаваторщики — ветеран производства П. Шаров, С. Савельев, Г. Овчинников, Н. Ершов. Особая роль по доставке грузов и людей в зимнее время принадлежит водителям — А. Черных, Г. Базарову, А. Никонову, A. Токмакову, О. Арыклаеву, которые буквально с «закрытыми» глазами, невзирая на метель и пургу, ведут свои автомобили к строящейся Мутновской электростанции.

Невозможна ритмичная работа предприятия и без вспомогательной службы: много старания, профессионального мастерства отдает работе наш токарь B. Проскуряков. Любая заготовка в его руках быстро и качественно становится необходимой деталью к автомобилю или трактору.

Заведующая складом В. Чопорова является одним из ветеранов производства и поистине она у нас «внештатный» механик предприятия. Доскональное знание своего дела, аккуратность в работе снискали уважение к Вере Моисеевне всего коллектива.

Как бы удачно ни складывались сегодня дела, но и у нас есть свои определенные трудности, которые коллектив старается преодолеть: это и изношенный парк автотранспорта, нехватка запасных частей, материалов, что тормозит ритмичную работу предприятия.

Однако благодаря энергии, энтузиазму, поистине молодому задору всего коллектива удается преодолевать многие трудности, и мы надеемся справиться с поставленной задачей по завершению строительства Мутновской геотермальной электростанции.