Камчатская краевая научная библиотека имени С.П.КрашенинниковаКамчатский региональный центр Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина
Сегодня: 17 июля 2018 года найти главная контакты карта сайта поиск по генеральному каталогу English version
Читателям Я читаю Проект "Пять книг о..." Пять книг о книгах, библиотеках и библиотекарях

Пять книг о книгах, библиотеках и библиотекарях

Пять книг о книгах, библиотеках и библиотекарях представляет Наталья Побережная, главный библиотекарь Отдела краеведения библиотеки.

Почему именно об этом? Прежде всего, я сама библиотекарь, люблю свою работу, а книги - ну, это святое… И, признаюсь честно, рецензии я писать не умею и не люблю, поэтому иногда нагло буду пользоваться плодами чужого труда, благо отзывов в интернете достаточно, но они выражают и мои мысли. Ссылки указываю.

Библиотека существует вечно и является творением Бога 
Х. Л. Борхес "Вавилонская библиотека"
 

Вавилонский голландец : [антология] / сост. М. Фрай. - СПб.: Амфора, 2009. - 783, [1] с. ; 21 см. - ("Фрам").

"Кто такой Макс Фрай, все и так знают. А кто не знает, может придумать что-нибудь по своему усмотрению". (Макс Фрай)

Макс Фрай.Вавилонский голландец : [антология]

На мой взгляд, эта книга - квинтэссенция представления о книге, библиотеке и библиотекарях. Конечно, не обошлось в ней без фраевского волшебства, а волшебство у Фрая - это нечто особенное, нетипичное, не обычные и привычные файерболы, а то, что происходит с нами в обыденной жизни, но кроме как "чудо" и не называется (желающих познакомиться поближе отсылаю ко многим его книгам - "Большая телега", "Ключ из желтого металла", цикл "Хроники Ехо" и пр.).

"Старый друг, поселившийся на побережье Адриатического моря, рассказывал, что однажды в их порт зашел корабль, оказавшийся плавучей книжной лавкой, уже не раз обошедшей вокруг света с грузом литературы, в основном на английском языке. Любой желающий мог подняться на борт и купить там редкую книгу или заказать ксерокопию, совсем уж за копейки…

Моя ненадежная память почти сразу превратила плавучую книжную лавку в библиотеку - ясно же, что груженный книгами корабль должен быть именно библиотекой, а не магазином, это тот самый случай, когда в вымысле гораздо больше правды, чем в документальных фактах. Постепенно воображаемый корабль-библиотека стал для меня настолько реальным, что порой мне случалось оцарапать локоть, нечаянно задев его шершавый борт". (аннотация на обложке книги)

Отзыв с форума: "Вавилонский голландец" - необыкновенный сплав легенды о корабле-призраке "Летучий голландец", и борхесовской "Вавилонской библиотеки". В результате получился сборник историй о полупризрачном корабле-библиотеке, странствующем по морям всего мира из порта в порт, неся на своем борту чуть ли не все книги, когда-либо написанные людьми (и даже те, что написаны не были). Любой человек, любящий книги, может подняться на его борт и взять почитать все, что угодно - начиная от утраченных свитков Александрийской библиотеки, и заканчивая теми книгами, которые мы читали в детстве, но потом потеряли, и о которых почему-то никто, кроме нас, никогда не слышал (может быть, потому, что они и были предназначены специально для нас?)… Сам корабль тоже может стать любым: может современным и высокотехнологичным, может парусником восемнадцатого века, а может даже тростниковым плотом - каждый читатель видит его по-своему. 19 авторов, 36 историй. Все вместе они составили этот, довольно объемистый, но при этом легко, просто влёт читающийся сборник". (Режим доступа: http://www.livelib.ru/book/1000317084)

Меня сразу же заинтересовал первый рассказ об одном умнейшем человеке, который начал резко терять зрение, и что он только не пробовал, и в какие чудеса только не верил, и вдруг он получает странное письмо с приглашением на новую работу - заведующего плавучей библиотекой… Каждый рассказ в "Вавилонском голландце" настолько хорош, что трудно выбрать что-то лучшее, разве что рассказ Марины Воробьевой "Идо".

"Да, кстати, я не представился. Рассказчик за кадром - это хорошо, конечно, но придется признаться, кто я. Историю я рассказываю не совсем обыкновенную, но при этом я простой библиотекарь, а вовсе не Оле-Лукойе. Я работаю в той самой городской библиотеке, куда и раньше редко кто-то заходил, а с тех пор, как дядя Додо стал свои книжки по домам рассылать, я и вовсе без работы целыми днями сижу. Но я не скучаю и не жалуюсь, мне есть, чем заняться.

Я вам хотел о поворотах судьбы рассказать. Дядя Додо рассылал горожанам не какие-то там колдовские книги, а самые обычные, у меня таких в библиотеке по три экземпляра каждой. Пушкин, Шекспир, Толкин, ничего необычного. Только от моих библиотечных книг с людьми ничего не случается, а от книг Додо - еще как. Правда, действуют они как-то странно: в книге могут быть сплошные катастрофы, а с человеком, который ее прочитал, только хорошее случается. А иначе не ждали бы так люди этих его книг.

Вот, к примеру, Михаэлю досталась книга про Моцарта и Сальери, так Михаэль вдруг начал музыку писать, и такую легкую, что, послушав, хочется жить вечно. И никаких предательств и убийств, только музыка с Михаэлем случилась.

А девочка Марика прочитала "Ромео и Джульетту". На следующий день подняла глаза на собственного соседа, и полюбили они друг друга, как в сказке. Только родители вовсе не против были, наоборот, обрадовались, свадьбу им сыграли, весь город танцевал.

А Тодоро, как только прочитал Толкина, сразу выиграл в лотерею туристическую поездку по дальним странам, отправился в путь и вернулся - со многими знаниями, но без единой печали.

Самое удивительное случилось с Рино, которому Додо Библию прислал, и Рино открыл ее на Книге Иова. И что вы думаете, свалились на него несчастья?" ("Вавилонский голландец". - С. 349)

Я хочу представить еще одного своего любимого автора - Мастера, сэра Теренса Дэвида Джона Пратчетта и его грандиозный цикл бестселлеров "Discworld" ("Плоский мир"). Действие происходит на планете, которая передвигается по звездной бесконечности на спинах четырех исполинских слонов, стоящих на панцире гигантской черепахи - Великого А'Туина.

Пратчетт Т. Стража! Стража! : [фантаст. роман] / Т. Пратчетт ; [пер. с англ. С. Жужунавы]. - М. : ЭКСМО, 2001. - 496 с. : ил. - (Плоский мир).

Мне очень понравились рекомендации на сайте Мурманской областной детско-юношеской библиотеки: "… на самом деле мы НЕ советуем вам читать Пратчетта. Распробовав одну книгу, вы захотите еще. И еще, и еще... И, хотя о Плоском мире вышло уже порядка сорока книг, в определенный момент вы все-таки прочитаете их все. И что же делать, как дальше жить? "Найти что-то в том же духе", - ответит нам рассудительный читатель. Ага, вы думаете, мы не пытались?! Поэтому нет, не читайте Пратчетта. Как, все еще хотите? Что ж, мы вас по-хорошему предупредили!"

Кстати, на сайте этой же библиотеки есть прекрасная подборка "Книги о книгах", с которой рекомендую познакомиться. (режим доступа: http://onhl.ru/news/.../2011-05-26-88)

Пратчетт Т.  Стража! Стража!

Романы из серии "Плоский Мир" были переведены на 21 язык и проданы общим количеством более 10 миллионов экземпляров по всему миру. Каждая новая книга в первые недели продаж раскупается в количестве 500 тысяч экземпляров - и это только в Англии. А по некоторым оценкам, его книги составляют примерно 1% от всех книг, проданных в Великобритании.

И что же сэр Пратчетт пишет о библиотеках?

"...Библиотека представляла собой величайшее во всей множественной вселенной собрание магических текстов. Полки гнулись под тяжестью тысяч и тысяч томов с оккультными знаниями.

Такое колоссальное количество магии, собранное в одном месте, способно серьезно искажать окружающий мир, и поэтому обычным законам времени и пространства библиотека не повиновалась. Поговаривали, что эта библиотека простирается отсюда и в вечность. Вообще, слухи ходили самые разные: якобы среди уходящих за горизонт полок можно плутать целыми днями; якобы где-то в отдаленных уголках лабиринта скитается племя студентов, заблудившихся в процессе поисков материала для курсовых работ... Наиболее предусмотрительные из студентов, погружаясь в библиотечные дебри, оставляли мелками пометки на полках, а также просили друзей отправляться на поиски, если они вдруг не вернутся к ужину.

Но поскольку магию можно лишь условно заключить в границы переплетов, то и сами книги в библиотеке представляли собой нечто большее, нежели прессованную древесную массу и бумагу.

Сырая, неприрученная магия с треском прорывалась сквозь корешки, но особого вреда не причиняла, поскольку заземлялась в специальные, прибитые к каждой полке медные поручни. Синее пламя чертило бледные ползучие узоры, и слышался звук, бумажный шелест, - подобный может исходить от колонии пристроившихся на ночлег скворцов. То в молчании ночи разговаривали друг с другом книги..." ("Стража! Стража!". - С. 9-10)

И, конечно, библиотека немыслима без библиотекаря: "...Также было слышно, как кто-то храпит... Обрывок изорванного в лохмотья одеяла прикрывал нечто, напоминающее груду мешков с песком, но являющееся на самом деле взрослой особью орангутана мужского пола.

Это был библиотекарь.

В те времена немногие позволяли себе высказываться по поводу его видовой принадлежности. Причиной этого преображения послужил случайный выброс магии - вещь, всегда возможная там, где хранится столько могущественных книг, и считалось, что библиотекарь еще легко отделался". ("Стража! Стража!". - С. 11)

"Библиотекарь с благосклонностью относился к чтению в целом, но читатели действовали ему на нервы. Было нечто кощунственное в том, как они брали книги с полок и изнашивали слова своим чтением. Ему нравились люди, которые любили и уважали книги, а самое лучшее проявление этих чувств, по мнению библиотекаря, - это оставить книги на полках, где им и предназначено находиться самой природой". ("К оружию! К оружию!" Режим доступа : http://www.modernlib.ru/books/pratchett_terry/)

"Библиотекарь свято чтил "Три Универсальных Правила Библиотекарей Времени и Пространства", которые гласили: "1) Соблюдайте тишину; 2) Книги должны быть возвращены не позже указанного срока; 3) Ни в коем случае не вмешивайтесь в природу причинности". ("Стража! Стража!". - С. 316)

Больше всего мне нравится последнее правило. А вот тишина в библиотеках приводит иной раз к весьма странным последствиям, но об этом я расскажу ниже, а пока познакомимся с кланом гномов-библиотекарей.

Быкова М. Удача любит рыжих : [трилогия] / М. Быкова, Л. Телятникова. - М. : Альфа-книга, 2010. - 699 с. : ил. - (Трилогия в одном томе).

"Если ты ухитрился поступить в Академию Магических Искусств, то легкими твои будни уж точно не назовешь. Лекции и практикумы, зубрежка и тренировки… Жизнь и верно пошла тяжелая, а вот насколько она окажется интересной - зависит только от тебя. Но если ты в равной мере наделен как талантом, так и способностью совать свой нос куда не просят, скучно не будет наверняка. Вот только… кто окажется страшнее: василиск, Фенрир Волк или разгневанный декан?" (Аннотация) Быкова М.  Удача любит рыжих : [трилогия]

Хотя эта книга не совсем о книгах, библиотеках, и библиотекарях, но клан библиотечных гномов меня покорил!

"Библиотечные гномы - так поведал мне Зирак - это отдельный клан, маленький, но очень гордый. Это, кстати, было понятно и без объяснений - гномьи кланы все были гордыми, других в природе, просто, не водилось. Каждый старший сын в этом роду сменял отца на библиотечном поприще в Главной Межинградской Библиотеке. Сын же, шедший под следующим номером, становился библиотекарем в Академии Магических Искусств. Такая вот преемственность имела кучу приятных сторон: например, вся библиотечная магия, тайная и неясная, больше подходившая под определение "чары", не выходила за пределы одного-единственного клана. Да, и запомнить расположение книг на полках гораздо легче, если ты бегаешь по этой библиотеке едва ли не с малолетства. Сейчас, к слову сказать, здесь тоже имелся маленький гноменок - метр с кепкой, и то в прыжке, зато донельзя суровый и деловой. Пока что ничего серьезного ему не доверяли, но он даже пыль стирал с таким видом, будто прикасается к Главной Гномской Святыне Клана. Хотя, кто его знает - может, для этого клана Главной Святыней были именно здешние книги?"

Впрочем, одну книгу все-таки можно назвать героем романа. Это персональная книга ГГ (аббревиатура - главный герой) "Справочник боевого мага", которая выручает ее в трудных ситуациях, является верным другом и советчиком на протяжении всех приключений:

"Я прищурилась, разбирая полустертые руны, - разобрав же, замерла, оценивающе поглаживая шагреневый корешок. "Справочник боевого мага" … Сначала я не поняла, откуда доносятся странные звуки. Нечто подобное я чувствовала много лет назад, когда погладила одну из встречных кошек. Довольное, низкое мурлыканье, звук, который нельзя услышать ушами: ты слышишь его рукой, как будто оно рождается прямо под твоей ладонью. Книга ластилась ко мне, как… как кошка - да, как настоящая кошка, всеми силами демонстрирующая хозяйке всю степень своей привязанности. Да и прочих положительных качеств. Чисто машинально я погладила обложку, вызвав этим действом новую серию мурлыкающих звуков. Книга и в самом деле избрала меня своей хозяйкой. Этим самым она, конечно, наложила на себя некоторые обязательства, но вполне закономерно полагала, что ничуть не меньшие обязательства сковывают теперь и меня. "Справочник" откровенно ревновал меня ко всей прочей литературе, так и норовя поджечь краешек какой-нибудь злопакостной книжки. Особенно почему-то доставалось романам Полин: семь штук погибло безвозвратно, в том числе и два тома из редкой серии "Марианетта и Путята XVII Добрынич".

(К сожалению, книга у меня только в электронном виде, поэтому страницу указать не могу, да и тираж ее - увы - закончился).

Фэнтэзийную эпопею "Удача любит рыжих" и продолжение "Путь к золотому дракону" искренне советую почитать, особенно студентам, ведь речь идет об учебе в Академии Магических Искусств (можно сказать, почти МГУ - по крайней мере, аналогий с этим учебным заведением достаточно много). И с юмором, и со слогом у авторов все в порядке, недаром Мария Быкова по основной своей профессии является филологом. К тому же, в жанре фэнтэзи, после книг Ольги Громыко и Оксаны Панкеевой, эта - одна из самых неплохих, а уж я их прочитала, поверьте, очень много! Но о ней я надеюсь рассказать в следующей подборке "5 книг в жанре фэнтэзи", а мы переходим к "страшным" библиотекам и библиотекарям.

Глуховский Д. А. Метро 2033 : [культовый сетевой роман] / Д. А. Глуховский. - М. : Попул. лит., 2007. - 400 с. - (Metro2033. ru).

Дмитрий Глуховский дебютировал как сетевой писатель с постапокалиптическим романом "Метро 2033", главы которого регулярно выкладывались в Интернете на сайте m-e-t-r-o.ru, получив, таким образом, оценку у самого широкого круга читателей. Текст романа также был размещён в нескольких крупных сетевых библиотеках и в "Живом журнале" автора. Более подробно с биографией автора можно познакомиться на сайте: "Онлайн библиотека LoveRead.ec". Режим доступа: http://www.loveread.ec/biography-author.php?author=Dmitri-Glukhovsky

"2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро - самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Артему, жителю ВДНХ, предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть, и все человечество". (аннотация)

Глуховский  Д. А. Метро 2033

Причем тут библиотека, спросите вы и будете совершенно правы! Как вам сказать? Для каждой профессии существует какое-то определенное сакральное место. Наверное, для всех библиотекарей России - это Российская Государственная библиотека, то есть "Ленинка". И вот, испытывая большой пиетет перед этим замечательным учреждением, Великой Библиотекой, в романе "Метро 2033" я читаю совершенно жуткое, но, в некоторой степени, и вызывающее чувство гордости описание:

"- Всю Великую Библиотеку строили для одной-единственной Книги. И лишь одна она там и спрятана. Остальные нужны только чтобы ее скрыть. Ее-то на самом деле и ищут. Ее и стерегут, - прибавил он, и его передернуло.
- И что это за книга? - тоже понизив голос, спросил Артем.
- Древний фолиант. На антрацитно-черных страницах золотыми буквами там записана вся История …
- Бойся истин, сокрытых в древних фолиантах… где слова тиснены золотом, и бумага аспидно-черная не тлеет, - произнес он, а перед глазами у него маячило в мутном мареве пустое, ничего не выражающее лицо Бурбона, который механически выговаривал чужие и непонятные слова. Брамин пораженно уставился на него.
- Откуда ты знаешь?
- Откровение было. Там ведь не одна Книга… Что в других? - зачарованно глядя на рисунок Библиотеки, спросил Артем.
- Осталась только одна. Было три фолианта, - сдался, наконец, Данила. - Прошлое, настоящее и будущее. Прошлое и Настоящее сгинули безвозвратно века назад. Остается последний, самый главный.
- И где же он?
- Затерян в Главном Книгохранилище. Там больше сорока миллионов томов. Один из них - с виду совершенно обычная книга, в стандартном переплете - и есть Он. Чтобы узнать Его, надо раскрыть книгу и перелистать - по преданию, страницы у фолианта действительно черные. Но чтобы перелистать все книги в Главном Книгохранилище, придется потратить семьдесят лет жизни, без сна и отдыха"… (С. 218-219)

Из библиотекарей Дмитрий Глуховский сделал совершеннейших монстров:

"…Артем, как зачарованный, уставился на раскиданные по полу книги.
- Их никто не трогает… - пробормотал он. - У нас на станции библиотеку приходится крысиным ядом обрабатывать, иначе бы крысы все съели… Здесь что, нет этих тварей? - спросил он, снова вспоминая слова Бурбона, что беспокоиться надо не тогда, когда крысы кишат вокруг, а когда их нет совсем.
- Какие еще крысы? Что ты несешь? - недовольно поморщился Мельник. - Откуда здесь крысы? Они всех крыс сто лет назад сожрали…
- Кто? - растерянно спросил Артем.
- Как кто? Библиотекари, разумеется, - объяснил Десятый.
- Так это звери или люди? - спросил Артем.
- Не звери, это точно, - задумчиво покачал головой сталкер и замолчал.

Находящаяся в глубине одного из проходов массивная деревянная дверь вдруг протяжно скрипнула. Оба сталкера мгновенно метнулись в разные стороны, спрятавшись за колонны, находившиеся по краям от арки. Данила сполз с дивана на пол и откатился вбок. Артем последовал его примеру.
- Там дальше - Главный Читальный Зал, - шепнул ему брамин. - Они там иногда появляются…
- Хватит трепаться! - зло оборвал его Мельник. - Ты что, не знаешь, что библиотекари не переносят шума? Что он для них как для быка красная тряпка? - он ругнулся и указал Десятому на двери читального зала……
... И именно по этим лестницам, спиной к которым они только что стояли, сейчас неспешно и бесшумно скользили вниз сгорбленные серые фигуры. Их было больше десятка - не до конца растворившихся в сумраке тварей, каждая из которых была бы ростом с Артема, если бы не сгибалась почти вдвое, так что длинные передние лапы, поразительно напоминавщие руки, едва не касались пола. Передвигались существа на двух задних лапах, шагая вразвалку, но при этом удивительно ловко и неслышно. Издалека они больше всего напоминали горилл из учебника по биологии, по которому отчим пытался учить Артема в детстве.
На все эти наблюдения у Артема было не больше секунды. Как только луч его фонаря упал на одну из сгорбленных фигур, отбросив на стену за ней яркую черную тень, со всех сторон раздалось дьявольское верещание, и твари, больше не пытаясь прятаться, хлынули вниз.
- Библиотекари! - закричал изо всех сил Данила.
- Ложись! - приказал Мельник.
Артем с Данилой кинулись на пол. Стрелять они не решались, помня предостережение сталкера, что выстрелы, как и любые громкие звуки, привлекают и раздражают библиотекарей. …." (С. 238-240)

Но, все-таки замечу, что в постапокалиптическом мире "Метро 2033" истинные библиотекари называются "Браминами" и как умнейшие люди своего социума (Полиса) управляют всей его жизнью и являются, конечно, Хранителями Знаний.

"… Полис управляется Советом из самых авторитетных людей. А там, знаете, авторитетные люди - либо библиотекари, либо военные. Ну, уж про Библиотеку вы точно знаете, рассказывать смысла не имеет, но вот другой вход Полиса когда-то находился прямо в здании Министерства обороны, насколько я помню, или, во всяком случае, оно было где-то рядом, и часть генералитета успела тогда эвакуироваться. В самом начале военные захватили власть, Полисом довольно долго правила этакая, знаете, хунта. Но людям отчего-то не слишком по нраву пришлось их правление, беспорядки были, довольно кровопролитные, но это давно, задолго до войны с красными. Тогда они пошли на уступки, был создан этот самый Совет. И так получилось, что в нём образовалось две фракции - библиотекари и военные. Странное, конечно, сочетание. Знаете, военные вряд ли много живых библиотекарей в своей прежней жизни встречали. А тут так уж сложилось. И между этими фракциями вечная грызня, разумеется: то одни берут верх, то другие. Когда война шла с красными, оборона была важнее, чем культура, и у генералов был перевес. Началась мирная жизнь - опять к библиотекарям вернулось влияние. И так у них, понимаете, всё время, как маятник …" (С. 141-142)

Кинг С. Библиотечная полиция ; Несущий смерть : вторая часть книги "Четыре после полуночи" : [романы] / С. Кинг. - М. : АСТ, 2001. - 409 с.

Скажу честно - мне эта книга НЕ понравилась. И прочитала я ее по совету подруги, с которой обсуждала свою подборку. А приведенная ниже цитата в полной мере выражает и мое мнение.

Кинг С. Библиотечная полиция

"Стивен Кинг не зря считается королем триллеров. У него что ни книга, так самый ужасный ужастик. Вот поэтому я и не являюсь поклонницей Кинга - я люблю спать крепко и не просыпаться в холодном поту. Но, иногда, рука сама тянется к книжной полке, на которой стоят штук 20 его произведений. В этот раз я, практически не глядя, вытащила книгу с названием "Библиотечная полиция". "Ну что может быть страшного в такой книге?" - подумала я. Мне отчего-то вспомнились школьные годы, здание нашей детской библиотеки, полки с книгами, библиотечные формуляры... В 1984 году (именно в этот год происходят события, описанные в книге Кинга) в маленьком американском городке в библиотеку ходят все - от мала до велика. Вот и главный героя романа, Сэм, при подготовке пятничного доклада отправляется в местную библиотеку, чтобы разукрасить свою речь и добавить в нее интересные факты, цитаты и анекдоты. "Милая" библиотекарша Ардилия Лорц предупреждает, что книги, взятые Сэмом, надо вернуть в срок, иначе к нему придет библиотечный полицейский. Доклад удается Сэму на славу. Но есть одно но: Сэм потерял книги, которые ему надо сдать в библиотеку. И вот тут-то и начинается самое интересное. Сэм выясняет, что мадам Лорц, с которой он общался, вызывает у местных жителей одни только негативные эмоции, ведь она убила двоих детей, а произошло это много лет тому назад и ее тоже уже нет в живых... Сэму с помощью двоих друзей предстоит распутать эту историю и покончить с монстром". (Режим доступа: http://marcony.net/shop/3/desc/posle-polunochi-3-bibliotechnaja-policija)

И библиотека, в которой работает подобная библиотекарша (б-рр! - и слово-то противное! Не называйте нас так, пожалуйста!), представляется герою мрачным заведением, с устрашающими плакатами на стенах, где книги являются не источником знаний и радости для людей, а предметом, что необходимо сдать в срок. Ну вот, скажете вы, зачем же такую мрачную книгу рекомендовать? Но как говорится, в каждом темном царстве есть свой луч света. В этой книге описана настоящая библиотека, где светло, тепло и радостно, но совсем не обязательно тихо, и куда приходит главный герой в середине повествования, чтобы разгадать тайну.

"… А еще это безмолвное напоминание на одноногой стойке.
ТИШИНА!
Оно исчезло! Вместо него на щите висел портрет Томаса Джефферсона. Под портретом красовалась цитата:
Без книг я жить не могу.
Томас Джефферсон
(из письма Джону Адамсу) 10 июня 1815 года

…Если лаконичный призыв ТИШИНА! вызывал тревогу и беспокойство, подобные тем, что возникают порой, когда у тебя болит живот, а ко рту подкатывает желчь, то от слов Без книг я жить не могу, напротив, появлялось сладостное предвкушение, подобное тому, какое возникает у голодного при виде наконец-то принесенной пищи.

…Одинокий книжный шкаф с новенькими книгами оставался на месте, однако вместо плаката, который извещал, что все взятое здесь должно быть возвращено не позднее чем через неделю, теперь висел другой:
ПРОЧТИТЕ ЭТИ БЕСТСЕЛЛЕРЫ - ПОЛУЧИТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!
Повсюду сновали и негромко переговаривались посетители - главным образом молодежь.
Кто-то даже тихонько хихикал - и это никого не заботило". (С. 72-74)

Конечно, во всех перечисленных в подборке книгах разные образы Книг, Библиотек, Библиотекарей. Кто-то возможно по этой же теме порекомендует совершенно другие произведения. Например, прекрасную книгу Умберто Эко "Имя розы". Но самое главное, что мне хотелось бы сказать в заключение - неважно какой образ библиотекаря или библиотеки представлен, главное - что у любой книги есть свой Читатель. Поэтому - читайте и получайте удовольствие!

"Затаённое дыхание прошедших лет доносится с каждой полки. Свидетели. Участники. Дети и родители целых эпох. Книги. Каждая из них хранит Знание. Да, не всегда нужное. Не всегда истинно верное. Очень часто - вредное. Но ведь текст тем и хорош, что каждый читатель видит в нём что-то своё... Пусть поймёт превратно или вообще не поймёт, но... В это можно не верить. Над этим можно смеяться. Это можно презирать. Смейтесь! Но я знаю совершенно точно: ни одно прочитанное слово никогда не исчезает из памяти. Рано или поздно оно прорастёт откровением или лёгкой улыбкой: вы даже не вспомните, где прочли всплывшую в океане памяти фразу, но она окажется именно той, которая так необходима в этот момент... Необходима не для того, чтобы понять основы мироздания, а чтобы добавить восприятию мира чуть-чуть остроты..." (Иванова В. "На полпути к себе")
 

 


 в этом разделе:





  • 18 июля

    Киноклуб «Третий возраст»
    10-30, Зал отдела социальной работы

  • 1 июля -
    10 сентября

    Благотворительная акция
    «Соберем ребенка в школу»

  • 2 июля -
    31 октября

    Конкурс детского рисунка
    Положение о конкурсе

  • 19 июня -
    25 августа

    Летний читальный зал

  • 5 июня -
    17 августа

    Фотовыставка

  • 1 июня -
    30 августа

    Выставка декоративно-прикладного творчества

  • 1 июня -
    30 сентября

    Выставка детского декоративно-прикладного творчества
    «Безграничные возможности необычных детей»

  • 1 апреля -
    15 ноября

    Фотоконкурс для читателей с ограниченными возможностями здоровья
    Положение о конкурсе

  • 1 марта -
    20 октября

    Фотоконкурс
    «Пойман за чтением»









© Камчатская краевая библиотека 1999-2018 год
Центр ЛИБНЕТ © WEB-мастер Яндекс.Метрика